Педсовет

Самообразование – одна из форм повышения   профессионального мастерства   педагога

Первая рабочая неделя января для педагогического коллектива Амурского кадетского корпуса началась с  педагогического совета по теме: «Самообразование педагога  – самоцель или необходимость?», проведенного в форме творческих отчетов учителей и воспитателей по реализации индивидуальных планов по самообразованию.

Заседание педагогического совета открыл исполняющий обязанности директора  А.В.Борысюк. Далее выступила заместитель директора по учебно-методической работе Л.М.Неведомская с докладом по теме педсовета, в котором  осветила сущность, содержание и целеполагание самообразования,  ознакомила с его видами и формами, а также с алгоритмом работы по самообразованию и возможностями эффективного использования наработанного материала по самообразованию в дальнейшей образовательной деятельности.

Творческие отчеты были представлены по различным направлениям обучения и воспитания кадет.  Воспитатель А.С.Герасименко поделился опытом по проблеме «Особенности социализации воспитанников кадетского корпуса».   Воспитатель В.Е.Лупанчук увлеченно рассказывал о работе военно-патриотического клуба «Юный десантник», руководителем которого он является.  Учитель математики Н.В.Зырянова обобщила свой опыт работы по теме «Формирование умений и навыков проектной деятельности у обучающихся в условиях ФГОС». Учитель русского языка и литературы И.В.Сапронова  –  по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы». Учитель географии Е.М.Якунина выступила с подробным анализом результатов своего опыта работы по теме «Совершенствование методики подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по географии», который позволяет учителю успешно готовить обучающихся к экзаменам.

Опытным учителям и воспитателям не уступили и молодые специалисты. Воспитатель Д.В.Казмирук только приступил к работе по самообразованию по теме «Работа с кадетами над формированием взаимоотношений в коллективе», но уже имеет положительный результат. А учитель информатики А.В.Пилипенко, завершая работу по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС по информатике», поделилась опытом практического применения данной технологии в образовательный процесс.

Педагоги кадетского корпуса в ходе работы педагогического совета  не только внимательно слушали тех, кто делился опытом, но и обсуждали проблему, заложенную в теме педсовета.

Заключительным выводом в работе педагогического коллектива стало то, что самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности и мастерства педагога.  Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни.

74 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Поделиться в соц. сетях

0