Отчет о неделе Точных наук

25 ноября – 6 декабря 2013-2014 учебного года в корпусе прошла неделя точных наук.

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, математики и информатики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели.

Цели проведения предметной недели:

  1. Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках.
  2. Воспитание математической, информационной и коммуникативной культуры в социуме.
  3. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи кадет.
  4. Развитие познавательного интереса к точным наукам.
  5. Вовлечение учащихся в активную творческую деятельность.

Задачи предметной недели:

  • образовательная — обобщение представления учащихся об информационной картине мира;
  • развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету;
  • воспитательная — воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Порядок проведения предметной недели (план Приложение 1)

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности кадет, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

Открытие предметной  недели состоялось 25 ноября, перед началом уроков. Открытие прошло в форме селекторного оповещения кадетами второй роты второго взвода и содержало элементы занимательности.

На стендах в коридорах 2, 3 этажей, а также фойе корпуса были развешаны информационные листовки с планом проведения недели.

Во вторник, 26 ноября – в первой половине дня, всем взводам были вручены индивидуальные задания заочных конкурсов. Целью данных конкурсов, было расширение кругозора кадет, способствование формированию навыка работы в группе.

В конкурсе газет среди 10 взводов корпуса приняло участие 4 взвода. Номинации получили:

  • оригинальность исполнения- 7а
  • соответствие темы- 8б
  • художественное  оформление  9а

В интеллектуальном конкурсе победу одержали кадеты 7А класса

В 15:10 состоялось открытое мероприятие по физике «Битва эрудитов».  Целью мероприятия, было  выявить научные знания и практические умения кадет, «окунуть» в среду науки, развить их любознательность, показать им огромные возможности физики, заставить с нетерпением ждать встречи с этим школьным предметом.

В четверг, 28 ноября –  прошло открытое мероприятие по математике  «Экологический брейн-ринг».  Команды кадет  7 классов с интересом погрузились в экологический мир, представленный через призму математических познаний. Ознакомление с экологическими фактами способствовало расширению кругозора  ребят, повышению их общей культуры, помогало  лучше понять роль математики в окружающем нас мире.

В этот же день среди кадет 8-9 классов состоялась игра по биологии и географии «Дальше, дальше, дальше …»

Пятница – 29 ноября была посвящена науке информатике. В этот день на 3-4 уроках было проведен открытый урок «Компьютерные заморочки». Взвода были поделены на команды (так как они занимаются на уроках), которые соревновались между собой в знаниях и умениях быстро находить решения в нестандартных ситуациях.

15.00 было проведено открытое мероприятие для кадет 8-9 классов  «Матч-реванш» для  расширения знания об информатике, формирования навыка индивидуальной самостоятельной  и групповой  работы, развитию познавательного интереса, стремлению к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Кадет 7А класса Сахаров Виктор в среде Macromedia создал новогодний видеоролик, который продемонстрировал на закрытии недели Точных наук.

В понедельник ребята сдавали изделия из поделок. В этом конкурсе отличились кадеты 9б класса Мамедов Ровшан и Сычев Владислав, которые смонтировали охлаждающую подставку для ноутбука.

Все мероприятия проводились и оценивались кадетами – старшеклассниками.

В четверг, 5 декабря –  прошла интеллектуальная игра  «СВОЯ ИГРА», в которой были собраны вопросы из всех дисциплин естественно-математического цикла.  В команды были отобраны по одному представителю от взвода. Мероприятие готовили и проводили учителя – предметники.

Победители:

1 место – команда кадет  капитан Умиров Роман

2 место – команда кадет  капитан Осинный Евгений

3 место – команда кадет  капитан Яворский Кирилл

В пятницу прошло общекорпусное закрытие недели Точных наук, на котором были подведены итоги предметной недели. Кадеты ещё раз погрузились в проведенные  конкурсы и игры.

Конкурсы

 I рота

II рота

Битва эрудитов

20

21

Дальше, дальше…

27

53

Экологический брейн-ринг

26

23

Матч-реванш

29

37

Своя Игра

940

890

Интеллектуальный конкурс

12

Газеты

20

10

ВСЕГО

1072

1034

Победителей конкурсов и викторин получили подарки. Рота – победитель – диплом победителя.

Проведение предметной недели осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность кадет, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия в параллели или разработчиком заданий.

Недостатками в организации предметной недели являются:

  1. Однообразие форм работы
  2. Незначительное участие кадет в подготовке мероприятий.

Выводы:

  1. Разнообразить формы работы
  2. Массово привлекать кадет к участию в конкурсах, подготовке и разработке мероприятий.

 4,364 total views,  1 views today